Издатели все чаще задумываются о перспективах и будущем электронных СМИ
28 – 29 мая в гостинице «Парк Инн Прибалтийская» состоялась Десятая ежегодная Санкт-Петербургская интернет-конференция. СПИК, несмотря на привычный устоявшийся формат, по-прежнему интересна участникам, среди которых много молодежи.
Открывая юбилейную конференцию, директор РАЭК Сергей Плуготаренко от лица организаторов отметил: «Главная задача СПИКа – общение, взаимодействие специалистов, поиск новых контактов, обмен опытом, работа с госструктурами, исследования и стратегическое планирование работы в интернете».
«Мы хотим поддержать молодых интернет-предпринимателей, при помощи мастер-классов научить их вести переговоры и развивать свои проекты», – сказал Сергей Плуготаренко.
О том, что представляет собой сегодня интернет и его аудитория, рассказал аналитик Карен Казарян: «Около 52 процентов населения России относятся к активным пользователям интернета. Это приблизительно 74 миллиона человек взрослого населения страны. При этом около 90 процентов подростков пользуются интернетом. Возросла роль мобильного интернета, за прошедший год на одну треть. Смарт-ТВ – это одно из новых интересных направлений интернет-бизнеса».
Как обычно, конференция была посвящена многим темам – интернет-коммуникациям, бизнесу в Сети, работе с вебсайтами, правовым и юридическим вопросам, а также развитию интернет-СМИ.
Несмотря на доступность интернет-разработок, создателям электронных ресурсов и сегодня непросто решать проблему выбора веб-студии. Многих волнует не только вопрос качества, но и стоимости услуг. Ведь «цены могут варьировать от 50 тысяч рублей до трех миллионов», – заметил Сергей Мартынов, модератор дискуссии, посвященной этой проблеме.
На одной из секций спикеры рассуждали о юридических и правовых аспектах работы в интернете. Юристы подробно остановились на проблемах регистрации доменов и на том, как избежать некоторых сложностей. Специалисты советуют всегда обращаться за поддержкой к юристам, независимо от того, кто регистрирует домен – частное лицо или компания.
Ежегодно в рамках СПИКа уже несколько лет подряд работает секция «Будущее СМИ». На этот раз в дискуссии наряду с постоянными спикерами – модератором Павлом Желтовым («Экстра-Блог»), Алексеем Дементьевым («Петербургский дневник») и Олегом Третьяковым (Сеть деловых изданий «Деловая газета») ‒ участвовали редактор сайта «Новой газеты» в Петербурге Алиса Кустикова и главред портала «Питер.ТВ» Тимофей Шабаршин.
От чего зависит будущее СМИ? Алиса Кустикова ответила кратко: «От господдержки, законодательства и финансирования». И привела пример с цифрами: государство только на развитие одного петербургского СМИ выделило около 200 миллионов рублей из бюджета. Так журналист напомнила о скандальной ситуации с газетой Смольного «Петербургский дневник», получившей в 2014 году, к удивлению многих, такое финансирование. Независимые СМИ не рассчитывают на столь весомую поддержку и ищут верные и недорогие способы борьбы за читателя.
По мнению участников дискуссии, сегодня успешно то издание, где умеют грамотно работают с источниками информации, думают о своевременной и выигрышной подаче материалов. В сравнении с традиционными, сетевые СМИ более активны, быстрее доносят свой материал до широкой аудитории.
Тимофей Шабаршин считает, что в последнее время снижается уровень качества интернет-изданий. «Я вижу причины в увольнении людей, сокращении штата сотрудников. Возрастает нагрузка на работников изданий, это приводит к засилью рерайта. Мало в интернет-изданиях оригинальных и эксклюзивных статей. Часто используются шаблонные заготовки интерфейсов того или иного издания с минимальным дизайном», – сказал Тимофей Шабаршин.
Олег Третьяков заметил, что современному читателю по-прежнему интересны издания в традиционном печатном виде. «Исходя из аналитических данных “Деловой газеты”, читателям одинаково интересны интернет-версии и печатные версии изданий».
Участники встречи сошлись во мнении, что сетевые СМИ продолжают набирать популярность благодаря оперативности и возможности включения в публикации видеоматериалов и аудиозаписей.
«Нельзя отдать преимущество электронным версиям газет, но их оперативность и доступность заставляют все больше задумываться о перспективах и будущем электронных изданий», ‒ таково мнение экспертов.
Фото Александра Голуба