СМИ стало сложнее работать после принятия в РФ закона о маркировке интернет-рекламы
85% российских журналистов считают, что закон о маркировке рекламы нуждается в серьёзной доработке, выяснило агентство Win2Win Communications во время опроса редакций деловых и отраслевых СМИ. В исследовании приняли участие более 50 журналистов российских деловых и отраслевых изданий.
Согласно данным опроса, 46% респондентов отметили, что одна из самых главных сложностей — понять, какие именно материалы следует маркировать. Следом идет трудность восприятия аудиторией — рекламный маркер сам по себе отталкивает читателя, что ведет к уменьшению количества просмотров.
Кроме того, сложности возникают с трудозатратами редакций. По словам журналистов, нагрузка на сотрудников выросла в разы не только из-за самой маркировки, но и в связи с отчетностью и документооборотом. При внесении изменений в публикацию токен необходимо получать заново. При размещении креатива в соцсетях необходимо создавать маркер на каждый креатив. Всё это ведёт к дополнительным расходам.
Дополнительные трудозатраты также есть у пресс-служб компаний. Как отмечает генеральный директор агентства Win2Win Communications Екатерина Пикерсгиль, если маркировать каждый пресс-релиз и передавать информацию обо всех материалах, которые касаются компании, то на саму работу времени и ресурсов уже не хватит.
Кроме того, 39% участников опроса ответили, что после принятия закона маркируемых материалов стало гораздо больше, 32% респондентов не отметили увеличение маркировки, а 29% журналистов указывают на незначительное повышение маркировки публикаций.
При этом 50% редакций продолжают публиковать новости компаний, как и раньше, 14% переписывают их, чтобы избежать необходимости маркировки, а 21% полностью перешли на коммерческую основу публикации новостей, которые поступают к ним от пресс-служб.
Напомним, 1 сентября 2022 года в силу вступили новые поправки к ФЗ «О рекламе», согласно которым нельзя распространять рекламу в интернете без пометок и специального идентификатора — токена. Более того, все рекламораспространители должны заключить договоры с операторами рекламных данных, а их услуги будут платными. Кроме того, рекламодатель, рекламораспространитель и операторы рекламных сетей должны передавать полную информацию о каждом рекламном материале в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).