Джо Гримм: «Не диктуйте аудитории свои правила»
Высшую школу журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ посетил профессор из США Джо Гримм. В рамках международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» профессор Мичиганского университета Джо Гримм прочитал открытую лекцию по онлайн-журналистике и посоветовал начинающим журналистам, с чего начинать новый сайт.
С чего начать?
«Сделать свой сайт настолько просто, что если вы начнёте это делать сейчас, через час он уже будет работать», – так начал свою лекцию Джо Гримм. Но по мнению лектора, для создания успешного проекта важно понимать: зачем он создаётся, для кого и как его делать. От этого зависят будущий контент и структура сайта. И все же главное – это понять ожидания аудитории, что нового можно ей предложить, нужно ли посетителям общаться друг с другом или с вами. «В противном случае на сайте будет всего два посетителя: вы и ваша мама», – заметил профессор. Здесь важно общаться с пользователями Сети, задавать им вопросы и изучать другие веб-страницы. Вы должны решить как обращаться к аудитории. Возможно, отдельный сайт не лучший вариант и стоит создать страницу внутри уже существующего: «Если все сидят “Вконтакте”, вряд ли кто-нибудь захочет уйти оттуда и перейти к вам, ведь у него там все друзья. Нельзя плыть против течения, если хотите быть успешными».
Дизайн – не главное
Джо Гримм считает, что внешний облик проекта далеко не главное – гораздо важнее, чтобы сайт работал. Основной показатель успешности веб-сайта – трафик. Но как его увеличить и контролировать? Эксперт рассказал о разнице между удачными и неудачными ссылками, о бесплатном сервисе GoogleAnalytics, позволяющем следить за посещаемостью и популярностью интернет-ресурса
Не забывайте про Twitter и Facebook!
Многие хотели бы увидеть свой сайт на первой странице популярного поисковика. И это возможно сделать с помощью анализа ключевых слов и самых частых запросов. Как отметил лектор, люди чаще ищут существительные, чем глаголы и наречия. Также важно помещать ключевые слова в начало текста и заголовок, ведь рейтинг страниц составляется на основе анализа первых 200 слов. «Но основной трафик – не с Google. Чем живее сайт, тем больше о нём говорят в социальных сетях, поэтому нельзя рассматривать только поисковики. И не забывайте про Twitter и Facebook!» Пользователей привлекают небольшие тексты (250 – 400 слов), которые понятны с первого раза и разделены на сегменты: «Люди проводят на одной странице меньше минуты, поэтому не стоит писать много».
В конце лекции Джо Гримм поделился ссылками на свои сайты, созданные на популярной бесплатной платформе WordPress (http://www.jobsp