Союз журналистов СПб и ЛО обратился к губернатору с просьбой сохранить киоски прессы у метро
Союз журналистов СПб и ЛО обратился к губернатору с просьбой сохранить киоски прессы у метро. Проект Постановления правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в Постановление № 1045 от 27.09.2012, предполагает увеличение минимального расстояния для размещения «нестационарных торговых объектов» до 100 метров от входа в метрополитен. В случае принятия такого решения будут закрыты 216 из 867 действующих сегодня в Санкт-Петербурге торговых объектов по продаже прессы, что по мнению Союза журналистов СПб и ЛО приведет «не просто к ухудшению экономики издательств, распространителей и типографий, а поставят под угрозу существование крупных компаний этих секторов».
Предлагаемые изменения, разработаны, как указано в пояснительной записке к проекту, «в целях обеспечения требований антитеррористической защищенности станций метрополитена и безопасного прохода больших масс людей». На сегодняшний день Постановление № 1045 определяет минимальное расстояние от входа в метро в 50 метров. К тому же, содержит исключение для торговых объектов, реализующих прессу, цветы и театральные билеты, которое авторы поправок хотят убрать.
В своем обращении к губернатору Союз журналистов СПб и ЛО напомнил, что «нестационарными торговыми объектами (далее - НТО), подлежащими ликвидации, пользуется около половины покупателей прессы в городе. Ликвидация четверти НТО сократит реализуемые тиражи городских и федеральных социально значимых периодических печатных изданий, что в абсолютном выражении означает сокращение на 1 миллион экземпляров газет и журналов в месяц». И призвал, в случае принятия данных поправок, сохранить исключения для НТО по распространению периодической печатной продукции, что «позволит сохранить тиражи городских и федеральных социально значимых периодических печатных изданий и обеспечить конституционное право граждан на получение информации».
«Для печатной прессы есть и дальнейшие угрозы. В администрации разрабатывается проект, согласно которому вся мелкорозничная торговля должна быть отодвинута от метро не менее чем на 100 метров. Если это состоится, то добьет тот рынок, который еще чуть-чуть теплится. Это угроза для всего рынка печатных СМИ совершенно огромная».
Из выступления главного редактора «Фонтанка.ру» Александра Горшкова на конференции «Масс-медиа Санкт-Петербурга. 2017».
«Ответственные лица в Смольном не задумываются о том, что двойной удар по торговле в метро и на близлежащей территории обрушит систему распространения печатной продукции, складывающуюся в городе годами. Предприятие «Метропресс», одна из известных и заслуженных дистрибуторских компаний Северо-Запада, по сути ставится чиновниками в чрезвычайно сложное положение. Принятие поправок может, по экспертным оценкам, обрушить объемы продаваемых тиражей на 30-50 процентов. Полагаем, что в данном случае антитеррористическая аргументация при ограничении продаж прессы в метро и на прилегающей территории является чрезмерной.
Надо признать, что не только «Метропресс» и другие распространители Санкт-Петербурга понесут серьезные потери в случае принятия вышеупомянутых поправок. Пострадают и издатели, чьи тиражи резко упадут, и жители города, которые останутся без привычного доступа к печатному слову.
Тревожные сигналы из Санкт-Петербурга призваны мобилизовать медиасообщество на преодоление данной кризисной ситуации».
Из заявления пресс-службы Ассоциации распространителей печатной продукции