Золотой век советской живописи
В Доме журналиста (Невский, 70) в выставочных залах 3-го этажа можно ознакомиться с выставкой «Послесловие к эпохе». Картины советских художников времен «оттепели» из собрания известного коллекционера Михаила Сасонко представлены в Доме журналиста до 6 октября.
«Одна из задач, стоявших при составлении этой коллекции, – подбор и классификация живописных и графических работ из богатейшего наследия советской эпохи, - рассказал на открытии выставки в Доме журналиста, Михаил Сасонко. – Этого своеобразного золотого века русской живописи, так как именно в эти годы были созданы произведения, поражающие целостностью образов, уровнем и качеством письма».
Постоянная экспозиция картин из коллекции Михаила Сасонко находится в галерее Arts Square Gallery (Санкт-Петербург) и Revolution Square Gallery (Москва). В коллекции представлены как известные имена, так и художники, по тем или иным причинам, канувшие в историю, но обладающие самобытным талантом и оригинальным стилем.
Художник, консультант и арт-директор Arts gallery square Андрей Кугаевский пояснил spbsj.ru, почему советское искусство 60-70-х годов прошлого века вызывает особый интерес.
«Оттепель – это именно то время, когда был разрушен барьер между формальным и реальным пониманием, которые ранее были насильственно разъединены. Надо отметить, что первое поколение наших революционных вождей очень неплохо разбиралось в искусстве. Например, выставке Малевича покровительствовала супруга Троцкого.
Шел нормальный процесс художественного развития. Но в 30-х годах, новое поколение вождей, необремененное университетским образованием, решило включить художественные силы в единую задачу строительства нового социалистического общества. И, почему-то, именно художников, занимающихся абстрактным и полуабстрактным искусством выбрали как объект для битья. То, что абстракция, формальный подход – это преступление, и надо строго следовать реалистической передаче натуры на долгие годы было запрограммировано в работе Союза художников. В 60-е годы, искусство, взлелеянное государством как один из инструментов пропаганды, обрело собственную жизнь. Возродилось на основе высокого художественного мастерства и дало замечательные плоды. Впервые в истории человечества художник, композитор, писатель, был освобожден от ежедневной необходимости продавать свой труд по цене потребления и получил свободу творчества».
Надо отметить, что живопись того периода, в какой-то мере недооцененная на родине, пользуется большим успехом за рубежом. Парадоксально, но самый большой музей советской живописи работает в штате Юта, США. Как рассказал Андрей Кугаевский, картины того периода очень активно приобретались американскими коллекционерами в 90-е годы, а сейчас пользуются большим спросом у ценителей живописи из Китая. Так что, в какой-то мере, коллекция Михаила Сасонко способствует сохранению исторического наследия на родине. И сейчас у всех желающих есть возможность стенах Дома журналиста 16 картин из этой коллекции.