Работа средств массовой информации существенно помогает ежегодно сокращать количество дорожных аварий с момента создания службы пропаганды безопасности дорожного движения, которая в 2017 году отмечает 85-летие. К предстоящему юбилею региональное управление ГИБДД и Союз журналистов Санкт-Петербурга и Ленинградской области организуют конкурс СМИ по безопасности дорожного движения. К участию в конкурсе приглашаются журналисты региона.
«За 2016 год в СМИ Санкт-Петербурга и Ленинградской области было опубликовано около 8 тысяч материалов по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Активная позиция СМИ в вопросах освещения тем по безопасности дорожного движения способствовала формированию в обществе нетерпимого отношения к нарушению правил дорожного движения. Это способствовало сокращению количества ДТП на территории региона", – сообщили «Интерфаксу» в отделе пропаганды регионального УГИБДД.
Благодаря, в том числе, работе СМИ в 2016 году на 15 процентов сократилось количество дорожных аварий с пострадавшими, почти на четверть уменьшилось число погибших и на 15 процентов – количество раненных в ДТП. Уменьшилось и число ДТП, произошедших по вине водителей – на 14,6 процентов. Количество аварий, в которых виноваты пешеходы, снизилось на 17,7 процентов.
Участвовать в конкурсе могут редакции региональных (межрегиональных) средств массовой информации, творческие объединения, авторские коллективы, журналисты, внештатные авторы.
Основные номинации конкурса
- «Безопасность дорожного движения»:
- Телевизионные сюжеты, радиоматериалы, публикации в печатных и интернет-изданиях по тематике обеспечения безопасности дорожного движения.
- «Правовое информирование»:
- журналистские работы, рассказывающие о нововведениях в законодательстве в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, о применении законодательства, а также освещающие правовые аспекты безопасности дорожного движения, в том числе рассказывающие об оформлении ДТП без участия сотрудников Госавтоинспекции.
- «Безопасные дороги - детям»:
- телевизионные сюжеты, радиоматериалы, публикации в печатных и Интернет-изданиях о работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма;
- программы (рубрики), направленные на обучение детей навыкам безопасного поведения на дороге, применение светоотражателей и детских удерживающих устройств;
- «Будни дорог» – новостные репортажи по тематике обеспечения безопасности дорожного движения.
- «Государственные услуги»:
- телевизионные сюжеты, радиоматериалы, публикации в печатных и Интернет-изданиях, рассказывающие о предоставляемых Госавтоинспекцией государственных услугах по регистрации транспортных средств, снятии их с регистрационного учета, получению удостоверений на право управления транспортными средствами, а также материалы, направленные на популяризацию получения государственных услуг в электронном виде.
- «Социальная реклама» – аудио-, видеоролики, направленные на повышение уровня правосознания и культуры поведения на дороге участников дорожного движения.
- В исключительном случае, если работа не соответствует ни одной из объявленных номинаций, но участник настаивает на ее участии в Конкурсе, данная работа по специальному решению Оргкомитета может быть принята к рассмотрению вне номинаций.
К участию в конкурсе допускаются материалы, направленные в срок до 15 апреля 2017 года по адресу электронной почты smi.propaganda78@mail.ru, содержание которых соответствует утвержденным номинациям и темам и отвечает условиям Положения о конкурсе.
Церемония торжественного награждения победителей конкурса запланирована на 25 мая 2017 года (день создания службы пропаганды).