На ПМЭФ о медиа и коммуникациях
На прошедшем с 1 по 3 июня Петербургском Международном экономическом Форуме было много сказано, решено, подписано и сделано. Мы сделали подборку новостей, касающихся сферы медиа.
- В рамках ПМЭФ, в год столетия газеты «Известия», состоялась церемония запуска крупнейшего в России мультимедийного информационного центра «Известия», объединяющего ресурсы телеканалов РЕН ТВ, «Пятый канал» и газеты «Известия». На стенде МИЦ прошла церемония гашения марки, посвященной 100-летию газеты «Известия». Также были заключены первые партнерские соглашения с CNN и Reuters, позволяющие МИЦ «Известия» транслировать новостные ленты этих агентств.
- Агентство ТАСС и крупнейшие институты развития договорились о создании единой системы, которая будет содержать всю актуальную информацию о мерах господдержки для предпринимателей. Новый сервис будет работать на базе агрегатора открытых данных — платформы «ТАСС-Бизнес». Как сообщил генеральный директор ИТАР-ТАСС Сергей Михайлов, доступ предпринимателей к информации будет бесплатным, коммерческой же составляющей проекта станет реализация дополнительных сервисов.
- Агентство стратегических инициатив и Фонд «Росконгресс» выступили с предложением о создании национальной коммуникационной стратегии в целях продвижения производственного, экспортного, культурного, туристического и человеческого капитала Российской Федерации на основе проекта Фонда «Росконгресс» «Национальный бренд “Сделано в России”». Реализовать стратегию предлагается в формате приоритетного национального проекта. По мнению инициаторов, сегодня во всех секторах экономики существует множество участников, которые «отправляют в информационное пространство конфликтующие, зачастую полностью противоречащие друг другу смыслы. В результате становится невозможным создание единого образа восприятия страны».
- Коллеги из программы «Пульс города» посчитали, что каждый пятый участник ПМЭФ – представитель прессы, и сделали выпуск, посвященный работе журналистов на форуме – https://topspb.tv/programs/stories/464012/. Отметим, что организаторы форума позаботились о проведении специальных активностей для журналистов и блогеров. Проводились фотоконкурсы в Инстаграм, в которых могли принять участие все желающие. Также был заявлен конкурс на лучшую статью о форуме, с объявлением победителей 7 июня.
В целом ПМЭФ'17 стал крупнейшим за всю историю существования. На форум прибыло более 14 тысяч участников из 143 стран. В рамках деловой программы было проведено 127 мероприятий. Как объявил на итоговой пресс-конференции, по предварительным подсчетам на ПМЭФ подписано 386 соглашений на сумму около 2 трлн рублей. Наиболее успешным назвали ПМЭФ и губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, сообщивший, что город подписал 47 соглашений на общую сумму около 250 млрд рублей.
Следующий Петербургский международный экономический форум, в связи с проведением в июне чемпионата мира по футболу, перенесен на более ранний срок и запланирован на 24 – 26 мая 2018 года.