Знак прессы: «ясно видимый». РКН утвердил приказ о бейджах и жилетах для журналистов, работающих на публичных мероприятиях
Роскомнадзор опубликовал приказ «Об утверждении вида и описания знака представителя средства массовой информации, присутствующего на публичном мероприятии». Документ уже прошел регистрацию в Минюсте РФ.
Приложение к приказу содержит подробное описание того, как должны выглядеть специальные знаки — жилеты и бейджи, «оповещающие» окружающих, и правоохранительные органы в первую очередь, о том, что обладатель этих знаков принадлежит к сотрудникам СМИ.
Так, «бейдж журналиста представляет собой прямоугольную карточку размером не менее 95х140 мм, изготовленную из плотной бумаги белого цвета, содержащую надпись «ПРЕССА», идентификационные данные журналиста (фотография, фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность), редакции средства массовой информации (наименование (название) средства массовой информации, запись о регистрации средства массовой информации), дату выдачи бейджа и срок его действия, инициалы, фамилию и подпись главного редактора средства массовой информации».
Специальный жилет изготавливается из ткани повышенной видимости с элементами из световозвращающих материалов, предназначенной для обеспечения видимости журналиста в дневное и ночное время, неонового зеленого цвета, содержащей надпись «ПРЕССА». Световозвращающая полоса при этом должна по своим параметрам соответствовать требованиям, указанным в приложении, — иметь размер 290х180 мм, а надпись «ПРЕССА» на ней обязана занимать не менее 80 процентов площади.
При этом для обоснования работы на массовом мероприятии журналист должен иметь также редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста.
О каких-либо степенях защиты для данных знаков от подделки в приказе нет ни слова.