Меньше новостей, больше историй
Как заинтересовать читателя в век избытка информации? Главный редактор портала «Piter.TV» Станислав Бутенко рассказал участникам журналистского клуба «Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» о том, какой формат новостей, по его мнению, будет пользоваться спросом в ближайшем будущем.
Бутенко: Я уже сейчас уверен, что в ближайшей перспективе – возможно, я буду плохим прогнозистом – будет запрос в первую очередь на истории, а не на новости. Новость короткая и ничему не учит, это просто факты, которые ты забудешь через день. А истории, они запоминаются, из них можно делать какие-то выводы, извлекать из них мораль и художественное удовольствие – из хорошей истории. Я уверен, что будет запрос на жанр истории, и аналитика будет всегда. Причем это во всех СМИ. Вот на телевидении мы сможем рассказывать истории в виде телесюжета, а аналитику – просто в виде умного блогера либо, там, эксперта, который в своей теме разбирается. Он за пять минут расскажет так интересно, что не надо тебе читать большой объем текста. Но вот я прогнозирую, что эти два жанра: «а» – история в жанре хорошего такого репортажа, может быть, с элементами очерка, она будет жить всегда, и «б» – то, что запрос на экспертное мнение в то время, когда весь интернет – это рерайт... И вы знаете, вводите в «Гугле», там, «лекарства от неврологии», и тебе выдает десять одинаковых копирайторских текстов, где что-то написали люди, совершенно не разбирающиеся в медицине. Ну, так интернет устроен, кто что-то гуглил, находил. Уже сейчас есть запросы на профессиональные сайты, где адекватный врач на самом деле в несколько абзацев все это расскажет, и у людей будет на это запрос всегда. Поэтому вот очень хочется верить, что эти два жанра в самых разных СМИ спасут и текст, и профессию.
Иванова: Означает ли это, что изменится баланс в средствах массовой информации, что новости, которые сейчас, по сути, – вот, например, как в вашем СМИ – являются основным контентом... Это основной контент, занимающий бо́льшую часть и ресурса, и страницы главной. Означает ли это, что они сместятся, как это было когда-то, в какую-то колонку новостей, например, а остальное – это будет вот такая авторская журналистика?
Бутенко: Мы, лично наше СМИ, мы хотим к этому идти, просто это путь, который тоже требует некоторого усиления редакции пишущими людьми и снимающими людьми, это требует какого-то планирования другого, чем то, что нам доступно сейчас. Очень хотелось бы идти к этому. Мы в какой-то момент себя поймали на том, что мы делаем уже порядка 150–160 новостей в день, и мы подумали, что это немножечко неправильная картина. Что вот из этих 150–160 – вот сколько из них реально новости? И мы посчитали с руководителем, что где-то 30–40. Я подумал...
Иванова: 30–40 – это тоже немало.
Бутенко: Я подумал: а к чему вообще, ради чего вот эта остальная сотня? Так что у нас вот сейчас как у СМИ есть некоторый концептуальный кризис, но я уверен, что мы из него выйдем как раз вот в сторону таких материалов.
«Место встречи – Невский, 70. Старые и новые СМИ Петербурга» – это цикл вечеров в Домжуре, посвященный ведущим СМИ города. Информационное поле Санкт-Петербурга постоянно меняется, на нем возникают и вырастают новые СМИ, традиционные печатные издания переходят в электронный формат, появляются новые ТВ и радио программы, уходят в небытие отжившие свой век передачи. Не только потребитель информации, но, порой, и профессиональный журналист не в силах отследить все эти перемены. Проект «Место встречи – Невский, 70» позволит составить своего рода каталог городских изданий, причем не только для профессионального журналистского сообщества, но и для широкого круга потребителей медиаконтента. Ведущая встреч - арт-директор Дома журналиста Ирина Иванова. Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга. Посмотреть все публикации о мероприятиях проекта.