Был такой случай… И тигр прыгнул в зал
Детскую редакцию на Ленинградском телевидении мы с режиссером Вадимом Петровичем Горловым начали создавать в 1955 году. Старались развивать у детей любознательность, прививать им хороший вкус, хотели, чтобы они знали свой город, любили природу и животных. Кого только мы не притаскивали в нашу маленькую студию, что размещалась на улице Академика Павлова: птиц, кроликов, гусей, змей и даже медведей Филатова, потому что дружили с зоосадом и цирком.
И вот, когда в город приехала Маргарита Назарова со своими тиграми, я договорилась с художественным руководителем цирка Венициановым, что он даст нам номер Назаровой с ее любимцем тигром Пуршем. А к тому времени в первой студии Дома радио уже работал телетраспункт, и Пурша должны были доставить туда.
Перед выступлением Назаровой планировалось выступление клоуна Вяткина. Ну, а какой же клоун да без реакции зрителей? Это теперь приклеивают записанные аплодисменты, а тогда смех и аплодисменты должны были быть подлинными. Я попросила посадить в зал детей, в основном это были дети сотрудников студии и телецентра.
Прошло выступление Вяткина, дети реагировали замечательно, тем более что Маргарита Назарова появилась перед камерами с двумя маленькими тигрятами на плечах. Ее ассистент решил тем временем за спиной у Назаровой отрепетировать проход Пурша на сцене и потом увел его за кулисы.
Настало время выхода Пурша с демонстрацией его трюков, но он, видимо, решил, что свою работу уже выполнил и, вместо того чтобы идти на сцену, прыгнул в зал. А там дети.
Не знаю, что делал в это время режиссер, что он показывал в кадре, в зале же творилось невероятное. Взрослые люди бежали в панике, перепрыгивая через стулья. Оставив телекамеры, кинулись к дверям операторы. А я стояла между детьми и тигром, разлегшимся в проходе, хотя мне больше всего хотелось схватить собственных своих детей и тоже бежать. А дети вели себя прекрасно, они считали, что все так и должно быть.
Особенно стало страшно, когда я увидела у ассистента Назаровой пистолет, видимо, он все-таки не очень доверял своему подопечному.
Сама же Маргарита Назарова стала подбрасывать перед Пуршем воздушный шарик, и он послушно пошел за ней.
Говорят, за кулисами она ударила тигра и дала пощечину ассистенту.
На следующий день я шла на работу с тревогой – не уволят ли? Не уволили.
А Пурш, как ни в чем не бывало, катался в открытой легковой машине по набережной Невы, изумляя прохожих.
Точку в этой истории мы поставили в нашем «капустнике»: я изображала Назарову и выводила на поводке ныне известного кинорежиссера Игоря Федоровича Масленникова, он полз на четвереньках, изображая Пурша.
Мы никогда больше не приглашали хищников в студию.