Приглашение журналистам принять участие в исследовании
https://forms.gle/8ibMeoPhxVnigtXQ7
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании, целью которого является изучение условий журналистской деятельности.
Опрос проводит Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ в рамках проекта «Профессиональная идеология журналистики».
Пожалуйста, пройдите опрос по этой ссылке.
Участие полностью конфиденциально, Ваши ответы на вопросы будут анализироваться в обобщенном виде. Заполнение анкеты займет у Вас от 10 до 20 минут. Более подробно Вы можете ознакомиться с данным исследованием на сайте проекта: https://j21.tb.ru/project
Благодарим за сотрудничество!
С уважением,
участники проекта «Профессиональная идеология журналистики».
Ваш опыт работы в журналистике:
- Более 30 лет.
- От 20 до 30 лет.
- От 10 до 20 лет.
- Менее 10 лет.
Образование:
- Высшее, журналистское профессиональное.
- Высшее, не журналистское.
- Неоконченное высшее, журналистское профессиональное.
- Неоконченное высшее, не журналистское.
- Среднее, среднее специальное.
Получали ли Вы дополнительное образование (переподготовка, повышение квалификации) в профессиональной журналистской сфере:
- Да.
- Нет.
За время своей журналистской деятельности приходилось ли Вам менять место работы:
- Да.
- Нет.
Если да, укажите причину смены последнего места работы:
- Уровень заработной платы.
- Условия труда.
- Разочарование и моральная усталость.
- Отношения в коллективе.
- Отношения с руководством.
- Другие причины ______________________________________________ .
Совмещаете ли Вы работу в журналистике с другими видами деятельности:
- Да.
- Нет.
- Не хочу отвечать.
Если да, то с какими:
- Совместительство в той же организации.
- Преподавание.
- Работа для нескольких СМИ.
- Другая деятельность __________________________________________ .
Ваша профессиональная специализация:
- Репортёр.
- Редактор.
- Обозреватель.
- Колумнист.
- Блогер.
- Интервьюер.
- Дата-журналист.
- Райтер.
- Фотокорреспондент.
- Ведущий аналитических программ.
- Ведущий программ новостей.
- Модератор дискуссий и шоу.
- Универсальный специалист широкого профиля.
- Другая (напишите, как Вы её определяете) ________________________.
Какие из перечисленных умений и навыков Вы используете при создании своих произведений:
- Пишу и редактирую тексты.
- Фотографирую.
- Снимаю и редактирую видеоматериалы.
- Работаю с программами графического и/или веб-дизайна.
- Монтирую аудио- и видеоматериалы.
- Работаю с программами анализа данных.
- Другое (уточните) _________________________________________________
На каком основании Вы чаще всего выбираете темы материалов (укажите не более трёх вариантов):
- Редакционное задание.
- Собственная компетентность в теме.
- Личный интерес к событию, факту или явлению.
- Возможность привлечь внимание аудитории необычной темой.
- Возможность проинформировать о важном, масштабном, значимом событии.
- Возможность оперативно отреагировать на событие.
- Коммерческие интересы.
- Другие причины (уточните) ________________________________________ .
Были ли в Вашей практике случаи, когда приходилось изменять содержание готовых материалов.
- Да.
- Нет.
- Не хочу отвечать.
Если да, то с чьей стороны поступало требование:
- Редактора, начальника отдела.
- Учредителя.
- Источника информации.
- Сторонних лиц и организаций.
- Я принимал решение самостоятельно.
Кого из современных журналистов Вы могли бы назвать лучшими профессионалами? (укажите не более трёх человек, при ответе уточните имя, инициалы или СМИ, в котором журналист работает)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие профессиональные задачи, по Вашему мнению, должен решать современный журналист? (выберите не более пяти вариантов):
- Транслировать мнения людей по волнующим общество проблемам.
- Способствовать публичной коммуникации, содействовать взаимопониманию.
- Осуществлять правозащитную деятельность.
- Оказывать помощь людям в конкретных жизненных ситуациях.
- Помогать людям приятно провести время, обеспечить психологическую разрядку.
- Комментировать, оценивать и анализировать актуальные события.
- Защищать интересы владельца, спонсора, учредителя своего СМИ.
- Контролировать власть, должностных лиц.
- Побуждать людей к самоорганизации, защите своих интересов.
- Отстаивать государственные национальные интересы.
- Прививать нормы поведения, распространять морально-нравственные ценности.
- Способствовать общественному просвещению, распространять знания.
- Собирать и систематизировать информацию в целях эффективной профессиональной деятельности.
- Информировать об актуальных событиях и фактах.
- Формировать общественное мнение.
Успешный журналист – это (выберите не более двух вариантов):
- Известная популярная личность.
- Активный деятельный профессионал.
- Гармоничная личность, ориентированная на внутреннее развитие и самосовершенствование.
- Человек, получающий удовольствие от процесса своего труда.
- Высокооплачиваемый профессионал.
- Другое (уточните) __________________________________________ .
Журналистика для Вас (выберите не более трёх вариантов):
- Возможность хорошо зарабатывать.
- Возможность помогать людям.
- Возможность воздействовать на власть.
- Возможность заниматься интересным делом.
- Возможность познания мира.
- Возможность общаться с интересными людьми.
- Возможность творческой самореализации.
- Возможность общественного признания.
- Возможность путешествовать.
- Другое (уточните) ________________________________________________ .
Перед кем должен нести ответственность современный профессиональный журналист в своей деятельности (выберите не более трёх вариантов):
- Перед обществом в целом.
- Перед аудиторией своего СМИ.
- Перед владельцами своего СМИ.
- Перед главным редактором.
- Перед органами власти.
- Перед профессиональным журналистским сообществом.
- Перед самим собой.
- Ни перед кем.
Опишите СМИ, в котором Вы работаете, с которым сотрудничаете:
Способ распространения:
- Газета.
- Журнал.
- Радиостанция.
- Телекомпания.
- Информационное агентство.
- Сетевое медиа.
Уровень распространения:
- Местное.
- Региональное.
- Межрегиональное.
- Федеральное.
- Международное.
Содержание и тематика:
- Универсальное.
- Специализированное.
- Общественно-политическое.
- Деловое.
- Культурно-просветительское.
- Информационно-новостное.
- Развлекательное.
- О быте и досуге.
- Другое _______________________________________________ .
Ваш пол:
- Мужской.
- Женский.
Ваш возраст:
- Моложе 20 лет.
- 21 – 30 лет.
- 31 – 40 лет.
- 41 – 50 лет.
- 51 – 60 лет.
- Старше 60 лет.
Опрос закончен, благодарим Вас за участие.